Правила пользования электрической энергией № 143 от 25.02.2015г.

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Правила пользования электрической энергией № 143 от 25.02.2015г.». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Приведенные правовые документы регулярно пересматриваются и редактируются. Это делается для того, чтобы обеспечить соответствие действующих государственных требований реальной ситуации в сегменте электроэнергетики, а также обязать работодателей применять наиболее актуальные методы защиты здоровья работников при эксплуатации промышленного оборудования. Аналогичные цели преследуются законодателем и при введении новых требований к организации обучения персонала в области электробезопасности.

18. Все вновь присоединяемые и реконструируемые электроустановки потребителей должны быть выполнены в соответствии с действующими нормативно-техническими документами, обеспечены проектной и технической приемо-сдаточной документацией.

19. До пуска в эксплуатацию электроустановки должны пройти приемо-сдаточные испытания и быть приняты потребителем от монтажно-наладочной организации по акту.

Энергопередающая организация присоединяет к своим электрическим сетям для постоянной эксплуатации электроустановки после устранения потребителем выявленных недостатков и получения заключения экспертной организации и разрешения органа государственного энергетического надзора (далее — Госэнергонадзор).

Энергопередающая организация может присоединить к своим электрическим сетям электроустановки потребителей напряжением до 1000 В, с установленной мощностью до 100 кВт после получения положительного заключения экспертной организации.

20. Экспертная организация перед вводом в эксплуатацию энергопотребляющего оборудования проводит его экспертизу на соответствие требованиям государственных стандартов, действующим нормативным правовым актам и проектным данным, а также в установленные сроки в соответствии с нормативными правовыми актами дает экспертную оценку по показателям энергоэффективности действующим и строящимся объектам.

По результатам экспертизы Госэнергонадзор или энергопередающая организация в соответствии с пунктом 19 Правил принимает решение о вводе в эксплуатацию энергопотребляющего оборудования.

21. Подача напряжения на электроустановки с сезонным характером потребления электроэнергии производится после предоставления потребителем энергоснабжающей организации акта технического освидетельствования электроустановок потребителя экспертной организацией.

22. Порядок допуска электроустановок в эксплуатацию распространяется на вновь смонтированные и реконструированные электроустановки потребителей (субпотребителей), а также при изменении владельца электроустановок.

23. Допуск электроустановок в эксплуатацию возможен только при наличии у потребителя, независимо от формы собственности, электротехнического персонала соответствующей квалификации и лица, ответственного за надежную, безопасную работу электроустановок, либо договора на обслуживание электроустановки с организацией, имеющей лицензию на право заниматься этим видом деятельности.

При сдаче объекта (помещений) в имущественный найм (аренду), включая лизинг, доверительное управление и иные виды пользования, ответственность за надежную, безопасную работу электроустановок несет арендодатель, если иное не предусмотрено договором.

24. При обнаружении в электроустановках потребителей недостатков в монтаже, отступлений от выданных технических условий на присоединение и требований нормативно-технических документов, отсутствия обслуживающего электротехнического персонала с соответствующей профессиональной квалификацией, а также лица, ответственного за надежную, безопасную работу электроустановок, допуск их в эксплуатацию запрещается.

52. Подача, а также ограничения и прекращения подачи электрической энергии производятся в соответствии с заключенным с потребителем договором. Категория надежности электроснабжения и схема подключения к электрической сети должна соответствовать требованиям нормативно-технических документов и оговариваться в договоре на электроснабжение.

53. Энергоснабжающая и (или) энергопередающая организации, предупредив потребителя в установленном порядке, прекращают полностью или частично подачу ему электроэнергии в случаях:

1) отсутствия оплаты за электроэнергию в установленные договором сроки;

2) нарушения установленного договором режима электропотребления;

3) аварийной ситуации.

54. Энергоснабжающая и (или) энергопередающая организации незамедлительно прекращают полностью подачу потребителю электроэнергии в случаях:

1) самовольного присоединения приемников электроэнергии к сети энергопередающей организации;

2) присоединения приемников электроэнергии помимо приборов учета;

3) снижения показателей качества электроэнергии по вине потребителя до значений, нарушающих функционирование электроустановок энергопередающей организации и других потребителей;

4) недопущения представителей энергоснабжающей и (или) энергопередающей организаций к коммерческим приборам учета.

55. Органы Госэнергонадзора в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан вправе:

1) выдавать предписания организациям, осуществляющим деятельность в области электроэнергетики, в случае нарушения ими требований нормативных правовых актов Республики Казахстан в области электроэнергетики;

2) иметь доступ к электро- и энергоустановкам;

3) проводить проверку технического состояния и безопасности эксплуатации электро- и энергоустановок.

В случае не выполнения предписаний органов Госэнергонадзора инициируется вопрос о приостановке или отзыве лицензии в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан. Контроль по соблюдению Правил осуществляют органы Госэнергонадзора в пределах своей компетенции.

56. О прекращении подачи электроэнергии для проведения плановых работ по ремонту оборудования и подключению новых потребителей при отсутствии резервного питания энергоснабжающая и (или) энергопередающая организации предупреждают потребителя не позднее, чем за три дня до отключения.

57. Для принятия неотложных мер по предупреждению или ликвидации аварий, которые могут повлечь за собой опасность для жизни людей, значительный экономический ущерб, нарушение функционирования особо важных элементов коммунального хозяйства и систем электроснабжения, допускается энергопередающей организации отключить электроустановку потребителя с немедленным его уведомлением и с указанием причин отключения.

58. В случае превышения потребителем мощности, разрешенной к использованию по договору, энергопередающая и (или) энергоснабжающая организации требуют от потребителя снижения нагрузки до установленного договором значения. Порядок оповещения потребителя о снижении нагрузки устанавливается договором.

Требование энергоснабжающей и (или) энергопередающей организаций о снижении нагрузки до уровня, установленного договором или заданного диспетчерского ограничения в установленном законодательством порядке, должно быть выполнено потребителем. Распоряжение диспетчера о снижении нагрузки выдается на основании разработанных энергоснабжающей и (или) энергопередающей организаций и утвержденных графиков ограничений. При невыполнении требования энергоснабжающей и (или) энергопередающей организаций о снижении нагрузки в течение 10 минут энергопередающая организация производит частичное или полное отключение потребителя от сети.

Новые предельные тарифы на электроэнергию утверждены в Казахстане

Настоящие Правила разработаны и дополнены на основании требований действующих законодательных актов, новых государственных стандартов и других нормативно-технических документов с учетом опыта эксплуатации электроустановок потребителей. ¶

Значительно переработаны и дополнены главы: глава 1.2. «Обязанности, ответственность и надзор за выполнением правил», глава 1.3. «Приемка в эксплуатацию», глава 1.4. «Требования к персоналу и его подготовка», глава 1.5. «Управление электрохозяйством», глава 3.4. «Электроустановки во взрывоопасных зонах». Кроме того, значительно переработаны Нормы испытаний электрооборудования и аппаратов электроустановок потребителей в связи с утверждением отдельных глав ПУЭ седьмого издания и ряд других. ¶

• В.Л.Лихачев. Асинхронные электродвигатели. 2002 г. / Книга представляет собой справочник, в котором подробно описано устройство, принцип работы и характеристики асинхронных электродвигателей. Приводятся справочные данные на двигатели прошлых лет выпуска и современные. Описываются электронные пусковые устройства (инверторы), электроприводы., djvu, 3.73 MB, скачан: 4246 раз./

охрану труда электротехнического и электротехнологического персонала; охрану окружающей среды при эксплуатации электроустановок; учет, анализ и расследование нарушений в работе электроустановок, несчастных случаев, связанных с эксплуатацией электроустановок, и принятие мер по устранению причин их возникновения;

Ответ. Может не назначаться у Потребителей, не занимающихся производственной деятельностью, электрохозяйство которых включает в себя только вводное (вводно-распределительное) устройство, осветительные установки, переносное электрооборудование номинальным напряжением не выше 380 В.

Термин «потребители» обозначает тех, кто эксплуатирует подобные устройства. Действие ПТЭЭП не затрагивает установки электрических станций, блок-станций, предприятий электрических и тепловых сетей, эксплуатируемые в соответствии с Правилами технической эксплуатации электрических станций и сетей. ПТЭЭП призваны решить главную задачу – обеспечить безопасную и бесперебойную работу с электроустановками, а также поддержание их в рабочем состоянии.

Пройдите обучение в Высшей школе охраны труда. Получить диплом Электрооборудованию и электроустановкам общего назначения в Правилах посвящен большой раздел. В нем подробно расписан порядок эксплуатации и обслуживания разнообразных трансформаторов, реакторов, распределительных устройств, подстанций, воздушных линий электропередач, токопроводов и т.д.

1.5.8. У Потребителей, имеющих собственные источники электрической энергии или имеющих в своей системе электроснабжения самостоятельные предприятия электрических сетей, должно быть организовано оперативное диспетчерское управление электрооборудованием, задачами которого являются:

разработка и ведение требуемого режима работы;

производство переключений пусков и остановов;

локализация аварий и восстановления режима работы;

планирование и подготовка схем и оборудования к производству ремонтных работ в электроустановках;

выполнение требований по качеству электрической энергии;

обеспечение экономичности работы электрооборудования и рационального использования энергоресурсов при соблюдении режимов потребления;

предотвращение и ликвидация аварий и отказов при производстве, преобразовании, передаче, распределении и потреблении электрической энергии.

Организация диспетчерского управления у Потребителей должна осуществляться в соответствии с требованиями действующих правил, при этом Потребители, включенные в реестр энергоснабжающих организаций, осуществляют свою деятельность в соответствии с правилами технической эксплуатации электрических станций и сетей.

Читайте также:  Гарантия на сотовые телефоны по закону в 2021 году, процедура возврата и обмена

1.5.9. Система оперативного управления электрохозяйством, организационная структура и форма оперативного управления, а также вид оперативного обслуживания электроустановок, число работников из оперативного персонала в смене определяется руководителем Потребителя и документально оформляется.

1.5.10. Оперативное управление должно быть организовано по иерархической структуре, предусматривающей распределение функций оперативного контроля и управления между уровнями, а также подчиненность нижестоящих уровней управления вышестоящим.

Для Потребителей электрической энергии вышестоящим уровнем оперативного управления являются диспетчерские службы соответствующих энергоснабжающих организаций.

1.5.11. Для каждого оперативного уровня должны быть установлены две категории управления оборудованием и сооружениями — оперативное управление и оперативное ведение.

1.5.12. В оперативном управлении старшего работника из числа оперативного персонала должны находиться оборудование, линии электропередачи, токопроводы, устройства релейной защиты, аппаратура системы противоаварийной и режимной автоматики, средства диспетчерского и технологического управления, операции с которыми требуют координации действий подчиненного оперативного персонала и согласованных изменений режимов на нескольких объектах.

Операции с указанным оборудованием и устройствами должны производиться под руководством старшего работника из числа оперативного персонала.

К — производится в сроки, устанавливаемые системой ППР.

Наименование испытания

Вид испытания

Нормы испытания

Указания

13.1. Измерение сопротивления изоляции вторичных цепей и ЭМУ

К

Производится в соответствии с указаниями раздела 28

13.2. Испытание изоляции повышенным напряжением:

1) Испытание изоляции выключателя

К

Значение испытательного напряжения принимается согласно табл. 5 (Приложение 3.1)

2) Испытание изоляции вторичных цепей и обмоток ЭМУ

К

Испытание должно производиться в соответствии с указаниями раздела 28

13.3. Проверка минимального напряжения срабатывания ЭМУ

К

ЭМУ должны срабатывать при напряжениях:

электромагниты включения — 0,85 Uном

электромагниты отключения — 0,7 Uном

13.4. Испытания выключателей многократными опробованиями

К

Число операций сложных циклов должно составлять:

(3 ± 5) операций включения и отключения

(2 ± 3) цикла В-О без выдержки времени между операциями

Испытания проводятся при номинальном напряжении на выводах электромагнитов

13.5. Проверка характеристик выключателя

Производятся в соответствии с указаниями заводов-изготовителей

13.6. Тепловизионный контроль

М

Производится в соответствии с установленными нормами и инструкциями заводов-изготовителей

К, М — производятся в сроки, устанавливаемые системой ППР.

Установлены тарифы на энергию ВИЭ в казахстане на 2021 год

1. Технологическую основу функционирования электроэнергетики составляют единая национальная (общероссийская) электрическая сеть, территориальные распределительные сети, по которым осуществляется передача электрической энергии, и единая система оперативно-диспетчерского управления.

2. Экономической основой функционирования электроэнергетики является обусловленная технологическими особенностями функционирования объектов электроэнергетики система отношений, связанных с производством и оборотом электрической энергии и мощности на оптовом и розничных рынках. (в ред. Федерального закона от 04.11.2007 N 250-ФЗ)

3. Субъекты электроэнергетики и потребители электрической энергии обязаны соблюдать требования настоящего Федерального закона, других федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Российской Федерации в области электроэнергетики, устанавливающих соответствующие требования к обеспечению надежности электроэнергетических систем, надежности и безопасности объектов электроэнергетики и энергопринимающих установок. (в ред. Федерального закона от 23.06.2016 N 196-ФЗ)

1. Общими принципами организации экономических отношений и основами государственной политики в сфере электроэнергетики являются:

обеспечение энергетической безопасности Российской Федерации;

технологическое единство электроэнергетики;

обеспечение бесперебойного и надежного функционирования электроэнергетики в целях удовлетворения спроса на электрическую энергию потребителей, обеспечивающих надлежащее исполнение своих обязательств перед субъектами электроэнергетики;

свобода экономической деятельности в сфере электроэнергетики и единство экономического пространства в сфере обращения электрической энергии с учетом ограничений, установленных федеральными законами;

соблюдение баланса экономических интересов поставщиков и потребителей электрической энергии; (в ред. Федерального закона от 27.07.2010 N 191-ФЗ)

использование рыночных отношений и конкуренции в качестве одного из основных инструментов формирования устойчивой системы удовлетворения спроса на электрическую энергию при условии обеспечения надлежащего качества и минимизации стоимости электрической энергии;

обеспечение недискриминационных и стабильных условий для осуществления предпринимательской деятельности в сфере электроэнергетики, обеспечение государственного регулирования деятельности субъектов электроэнергетики, необходимого для реализации принципов, установленных настоящей статьей, при регламентации применения методов государственного регулирования, в том числе за счет установления их исчерпывающего перечня;

содействие посредством мер, предусмотренных федеральными законами, развитию российского энергетического машиностроения и приборостроения, электротехнической промышленности и связанных с ними сфер услуг;

обеспечение экономически обоснованной доходности инвестированного капитала, используемого при осуществлении субъектами электроэнергетики видов деятельности, в которых применяется государственное регулирование цен (тарифов) (далее — регулируемый вид деятельности); (в ред. Федерального закона от 26.07.2010 N 187-ФЗ)

обеспечение экологической безопасности электроэнергетики; (в ред. Федерального закона от 04.11.2007 N 250-ФЗ)

экономическая обоснованность оплаты мощности генерирующих объектов поставщиков в части обеспечения ими выработки электрической и тепловой энергии. (в ред. Федерального закона от 04.11.2007 N 250-ФЗ)

2. Государственная политика в сфере электроэнергетики направлена на обеспечение соблюдения общих принципов организации экономических отношений в сфере электроэнергетики, установленных настоящим Федеральным законом.

1. Единая национальная (общероссийская) электрическая сеть представляет собой комплекс электрических сетей и иных объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих на праве собственности или на ином предусмотренном федеральными законами основании субъектам электроэнергетики и обеспечивающих устойчивое снабжение электрической энергией потребителей, функционирование оптового рынка, а также параллельную работу российской электроэнергетической системы и электроэнергетических систем иностранных государств.

Проектный номинальный класс напряжения, характеристики пропускной способности, реверсивности потоков электрической энергии и иные технологические характеристики объектов электросетевого хозяйства, входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть, порядок ведения реестра указанных объектов утверждаются Правительством Российской Федерации.

2. В целях обеспечения безопасности Российской Федерации, защиты прав и законных интересов юридических и физических лиц, обеспечения единства экономического пространства в сфере обращения электрической энергии собственники или иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть, ограничиваются в осуществлении своих прав в части:

права заключения договоров оказания услуг по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть, и определения условий этих договоров;

использования (вывода из эксплуатации) указанных объектов без согласования с организацией по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью.

Установленные настоящим Федеральным законом ограничения прав собственников или иных законных владельцев объектов электросетевого хозяйства, входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть, не могут применяться в целях изъятия у этих лиц доходов, получаемых в результате осуществления их прав.

Отключать от электроэнергии за долг в 1 тенге начнут в Казахстане

1. Правила пользования электрической энергией (далее – Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 21) статьи 5Закона Республики Казахстан от 9 июля 2004 года «Об электроэнергетике» (далее — Закон).

Отношения, возникающие между энергопроизводящими, энергопередающими, энергоснабжающими организациями и потребителями электрической энергии на оптовом и розничном рынках, регулируются Гражданским кодексом Республики Казахстан, законодательством Республики Казахстан в сфере электроэнергетики и настоящими Правилами.

Настоящие Правила определяют порядок пользования электрической энергией энергопроизводящими, энергопередающими, энергоснабжающими организациями и потребителями на территории Республики Казахстан.

3. Электроснабжение потребителей осуществляется:

1) на оптовом рынке электрической энергии, на основании договоров купли-продажи электрической энергии и сделок, заключенных между субъектами оптового рынка и в порядке установленным Законом;

2) на розничном рынке продажу электрической энергии по договору на электроснабжение осуществляет энергоснабжающая организация. При этом энергоснабжающая организация заключает договор на услуги по передаче электрической энергии с энергопередающими организациями.

10. Для получения доступа к электрической сети энергопередающая или энергопроизводящая организация выдает технические условия каждому потребителю, за исключением потребителей, проживающих в многоквартирных застройках.

Для получения доступа к электрической сети потребителей, проживающих в многоквартирных застройках, энергопередающая (энергопроизводящая) организация выдает технические условия уполномоченному представителю органа управления объектом кондоминиума.

Порядок выдачи технических условий в случаях, предусмотренных Правилами организации застройки и прохождения разрешительных процедур в сфере строительства, утверждаемыми согласно подпункту 23-14) статьи 20 Закона Республики Казахстан «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан», определяется указанными Правилами.

Сноска. Пункт 10 в редакции приказа Министра энергетики РК от 30.11.2015 № 678 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

11. Технические условия на присоединение к электрическим сетям выдаются потребителю на основе заявки по форме, согласно приложению 1 к настоящим Правилам.

20. Все вновь подключаемые и реконструируемые электроустановки потребителей выполняются в соответствии с проектной и технической приемо-сдаточной документацией.

21. До ввода в эксплуатацию электроустановки проходят приемо-сдаточные испытания с участием энергопередающей (энергопроизводящей) организации и принимаются потребителем от строительно-монтажной организации по акту в произвольной форме.

Энергопередающая (энергопроизводящая) организация подключает к своим электрическим сетям для постоянной эксплуатации электроустановки после устранения потребителем выявленных недостатков.

Читайте также:  Налоговый вычет при покупке квартиры неработающим

Сноска. Пункт 21 в редакции приказа Министра энергетики РК от 31.10.2017 № 366 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

21-1. При приемо-сдаточных испытаниях энергопередающая (энергопроизводящая) организация осуществляет осмотр внешнего подключения и системы коммерческого учета электрической энергии и не позднее 1 (одного) рабочего дня, следующего за днем проведения приемо-сдаточных испытаний выдает потребителю акт разграничения балансовой принадлежности электрических сетей и эксплуатационной ответственности сторон со схемой подключения потребителя к электрическим сетям (за исключением физических лиц, проживающих в многоквартирных застройках).

В случае выявления недостатков внешнего подключения и системы коммерческого учета электрической энергии акт разграничения балансовой принадлежности электрических сетей и эксплуатационной ответственности сторон со схемой подключения потребителя к электрическим сетям выдается потребителю не позднее 1 (одного) рабочего дня, следующего за днем устранения выявленных недостатков.

28. Поставка электрической энергии потребителям производится энергоснабжающей или энергопроизводящей организацией непрерывно в соответствии с годовыми, квартальными, месячными планами и суточными графиками отпуска электроэнергии согласно заключенным договорам на электроснабжение.

29. Энергопередающая организация, имеющая на своем балансе или в аренде электрические сети, подключенные к сети региональной электросетевой компании (или другой энергопередающей организации) приобретает электрическую энергию для компенсации потерь электрической энергии в своих электрических сетях у энергопроизводящей организации, при этом, они заключают договор на передачу вышеуказанных объемов потерь электрической энергии с региональной электросетевой компанией (или другими энергопередающими организациями), через электрические сети которых осуществляется транзит электрической энергии.

30. При технологических нарушениях на объектах электроэнергетики, электроснабжение потребителей осуществляется по разрабатываемым энергопередающими организациями схемам, обеспечивающим поставку электрической энергии в размере аварийной брони.

31. Порядок электроснабжения объектов электроэнергетики по аварийной брони устанавливается энергопередающей (энергопроизводящей) организацией, к электрическим сетям которой подключены электроустановки потребителя, или системным оператором с уведомлением энергоснабжающей организации и всех энергопередающих (энергопроизводящих) организаций, участвующих в передаче электрической энергии потребителю.

Срок действия технических условий определяется в соответствии с требованиями СН РК 1.02-01-2008 нормы проектирования, СНиП РК 1.04.03-2008 нормы продолжительности строительства, но не менее трех лет.

Пожалуйста, скопируйте нижеприведённую ссылку в вашу программу для чтения РСС-лент. Спасибо.

При строительстве генерирующей установки с маневренным режимом генерации по типу контррегулирующей гидроэлектростанции режим ее работы строится в прямой зависимости от режима работы действующей гидроэлектростанции, расположенной выше по руслу реки.

Перспективные планы реконструкции электрических сетей к жилфонду, в котором предусматривается использование электроэнергии для отопления на 2021-2025 годы.

При строительстве генерирующей установки с маневренным режимом генерации по типу контррегулирующей гидроэлектростанции режим ее работы строится в прямой зависимости от режима работы действующей гидроэлектростанции, расположенной выше по руслу реки.

При особом режиме работы объектов электроэнергетики электроснабжение потребителей осуществляется по разрабатываемым энергопередающими организациями схемам, обеспечивающим поставку электрической мощности в размере аварийной брони.

Бизнес: • Банки • Богатство и благосостояние • Коррупция • (Преступность) • Маркетинг • Менеджмент • Инвестиции • Ценные бумаги: • Управление • Открытые акционерные общества • Проекты • Документы • Ценные бумаги — контроль • Ценные бумаги — оценки • Облигации • Долги • Валюта • Недвижимость • (Аренда) • Профессии • Работа • Торговля • Услуги • Финансы • Страхование • Бюджет • Финансовые услуги • Кредиты • Компании • Государственные предприятия • Экономика • Макроэкономика • Микроэкономика • Налоги • Аудит
Промышленность: • Металлургия • Нефть • Сельское хозяйство • Энергетика
Строительство • Архитектура • Интерьер • Полы и перекрытия • Процесс строительства • Строительные материалы • Теплоизоляция • Экстерьер • Организация и управление производством

Изменения для юридических лиц-резидентов

В подпункты 2 и 4 п. 2 ст. 441 и в подпункт 5 п. 1 ст. 307 НК внесены изменения, начинающие действовать с 01. 01. 2023 г. Так, исключена норма по неиспользованию корректировки общего годового дохода по КПН непосредственно в части дивидендов, которые выплачиваются юрлицом, производящим снижение исчисленного КПН на 100% по той деятельности, по которой предусмотрено данное снижение. При этом из СГД исключены дивиденды по ценным бумагам, которые размещены на таких биржах, как МФЦА, KASE, если за конкретный налоговый период были осуществлены активные торги на бирже (текущие критерии определяются Правительством РК). Если же в налоговый период на бирже не осуществлялись активные торги указанными бумагами, то дивиденды по ним облагаются КПН в качестве дохода, облагаемого у непосредственного источника выплаты.

Изменения для нерезидентов

Подпункт 3 п. 9 ст. 645 и подпункт 3 ст. 654 НК дополнены условием, на основании которого освобождение доходов нерезидентов в качестве дивидендов от обложения непосредственно КПН и ИПН применяется исключительно к дивидендам, начисленным по тем ценным бумагам, по которым за активный налоговый период проводились торги на бирже.

Исключены подпункты 4 и 5 п. 9 ст. 645 и подпункт 4 п. 9 ст. 654 НК, предусматривающие тотальное освобождение доходов нерезидентов в качестве дивидендов.

Дополнена пунктами 4 и 5 ст. 646 НК, где предусмотрена льготная ставка налога на дивиденды нерезидентов, составляющая 10% при выполнении предусмотренных в перечисленных пунктах условий.

  • Вводится ограничение использования вычетов по нематериальным услугам, которые оказываются аффилированными лицами-нерезидентами, но не больше 3% от налогооблагаемого дохода (например, юридические, консалтинговые, управленческие и иные услуги). Установлены ограничения по расходам на покупку «нематериальных» услуг у определенных аффилированных лиц-нерезидентов.

I. Закон Кыргызской Республики «О лицензировании»

Статья 13. Условия выдачи лицензии

Лицензия на право заниматься лицензируемой деятельностью выдается субъекту, соответствующему предъявляемым нормативно-правовым требованиям для данного вида деятельности.

При выдаче лицензии учитываются условия производства, обеспечивающие безопасность общества, окружающей среды, жизни и здоровья граждан, а также гарантию качества товаров (работ, услуг), являющихся продуктом этой деятельности.

Статья 17. Отказ в выдаче лицензии

1. Лицензия не выдается, если:

— осуществление определенного вида деятельности законодательными актами запрещено для данной категории субъектов;

— не представлены все документы, требуемые в соответствии с Законом «О лицензировании» или другими законодательными актами. При устранении заявителем указанных препятствий заявление рассматривается на общих основаниях;

— не внесена плата за рассмотрение заявления и выдачу лицензий;

— заявитель не отвечает требованиям, установленным в соответствии с Законом «О лицензировании»;

— в отношении заявителя имеется решение суда, запрещающее ему занятие данным видом деятельности.

При отказе в выдаче лицензии заявителю дается мотивированный ответ в письменном виде в сроки, установленные для выдачи лицензии.

Статья 18. Обжалование отказа в выдаче лицензии

Если лицензия не выдана в установленный Законом или другими законодательными актами срок или отказ представляется заявителю необоснованным, он вправе обжаловать эти действия в судебном порядке.

Статья 19. Приостановление действия лицензии и ее отзыв

1. За однократное, не повлекшее большой ущерб, неисполнение лицензиатом требований, содержащихся в лицензии, лицензиат подвергается письменному предупреждению.

2. Лицензиар вправе приостановить действие лицензии субъекта, ранее получившего предупреждение, на срок до трех месяцев за неисполнение требований, содержащихся в лицензии.

После устранения причин, по которым действие лицензии было приостановлено, лицензия возобновляется.

3. Лицензия может быть отозвана лицензиаром в случаях:

1) неустранения причин, по которым лицензиар приостановил действие лицензии;

2) неисполнения лицензиатом требований, содержащихся в лицензии;

3) запрещения судом лицензиату заниматься тем видом деятельности, на осуществление которого он обладает лицензией.

4. Законодательными актами, регулирующими отдельные виды деятельности, могут быть предусмотрены и иные основания и порядок отзыва лицензии и приостановления ее действия.

5. Лицензиат вправе обжаловать в судебном порядке решение о приостановлении действия лицензии или ее отзыве.

Специальные Налоговые режимы (СНР)

Текущая редакция

Новая редакция

Комментарий

Статья 686-1. Специальное мобильное приложение

2. В специальном мобильном приложении в качестве документа, подтверждающего факт осуществления расчетов между индивидуальным предпринимателем, применяющим специальный налоговый режим с использованием специального мобильного приложения, и покупателем (клиентом), получателем работ, услуг, формируется чек специального мобильного приложения.

3. Чек специального мобильного приложения содержит следующую информацию:

5) дату и время совершения оплаты выполненные работы, оказанные услуги;

6) стоимость выполненных работ, оказанных услуг (за единицу измерения);

7) наименование выполненных работ, оказанных услуг;

8) объем выполненных работ, оказанных услуг (в единицах их измерения);

9) общую стоимость выполненных работ, оказанных услуг;

10) штриховой код, содержащий в кодированном виде информацию о чеке специального мобильного приложения.

Отсутствует.

4. Индивидуальные предприниматели, применяющие специальный налоговый режим с использованием специального мобильного приложения, вправе уполномочить банк второго уровня или организацию, осуществляющую отдельные виды банковских операций, оператора электронных площадок при использовании их мобильного приложения формировать чеки специального мобильного приложения.

8. Специальное мобильное приложение может быть использовано индивидуальными предпринимателями, применяющими специальный налоговый режим на основе упрощенной декларации, для исполнения налоговых обязательств по расчету индивидуального подоходного налога и социальных платежей, их уплате и представлению упрощенной декларации.

Статья 686-1. Специальное мобильное приложение

2. В специальном мобильном приложении в качестве документа, подтверждающего факт осуществления расчетов между индивидуальным предпринимателем, применяющим специальный налоговый режим с использованием специального мобильного приложения или на основе упрощенной декларации, не являющимся плательщиком НДС, и покупателем (клиентом), получателем работ, услуг, формируется чек специального мобильного приложения.

3. Чек специального мобильного приложения содержит следующую информацию:

5) дату и время совершения оплаты за реализуемую категорию товара, выполненные работы, оказанные услуги;

6) стоимость реализуемой категории товара, выполненных работ, оказанных услуг (за единицу измерения);

7) наименование реализуемой категории товара, выполненных работ, оказанных услуг;

8) объем реализуемых категорий товаров, выполненных работ, оказанных услуг (в единицах их измерения);

9) общую стоимость реализуемых категорий товаров, выполненных работ, оказанных услуг;

10) штриховой код, содержащий в кодированном виде информацию о чеке специального мобильного приложения.

Для целей настоящего пункта под категорией товара понимается группа товаров, объединённых по функциональному назначению.

4. Индивидуальные предприниматели, применяющие специальный налоговый режим с использованием специального мобильного приложения или на основе упрощенной декларации, вправе уполномочить банк второго уровня или организацию, осуществляющую отдельные виды банковских операций, оператора электронных площадок при использовании их мобильного приложения формировать чеки специального мобильного приложения.

8. Специальное мобильное приложение может быть использовано индивидуальными предпринимателями, применяющими специальный налоговый режим на основе упрощенной декларации для формирования и выдачи чека специального мобильного приложения, для исполнения налоговых обязательств по расчету индивидуального подоходного налога и социальных платежей, их уплате и представлению упрощенной декларации.

С 01.01.2023 года

Положения по чеку специального мобильного приложения «распространены» и на индивидуальных предпринимателей, который работают на упрощенной декларации и не являются плательщиками НДС.

В чеке специального мобильного приложения отражаются также сведения по категории товаров (раньше только по работам и услугам). Под категорией товаров понимается группа товаров, объединённых по функциональному назначению.

Статья 683. Условия применения специального налогового режима

2. Специальный налоговый режим для субъектов малого бизнеса вправе применять налогоплательщики, соответствующие следующим условиям:

3) не осуществляющие следующие виды деятельности:

производство подакцизных товаров;

хранение и оптовая реализация подакцизных товаров;

реализация отдельных видов нефтепродуктов – бензина, дизельного топлива и мазута;

проведение лотерей;

недропользование;

сбор и прием стеклопосуды;

сбор (заготовка), хранение, переработка и реализация лома и отходов цветных и черных металлов;

консультационные и (или) маркетинговые услуги;

деятельность в области бухгалтерского учета или аудита;

финансовая, страховая деятельность и посредническая деятельность страхового брокера и страхового агента;

деятельность в области права, юстиции и правосудия;

аренда и эксплуатация торгового рынка;

сдача в аренду и управление собственной недвижимостью, используемой (подлежащей использованию) в предпринимательской деятельности (за исключением жилищ);

сдача в субаренду торговых объектов (торговых рынков) и управление такими арендуемыми объектами;

деятельность двух и более налогоплательщиков в сфере предоставления гостиничных услуг на территории одной гостиницы или отдельно стоящего здания, в которых оказываются такие услуги;

деятельность в рамках финансового лизинга.

Статья 683. Условия применения специального налогового режима

2. Специальный налоговый режим для субъектов малого бизнеса вправе применять налогоплательщики, соответствующие следующим условиям:

3) не осуществляющие следующие виды деятельности:

производство подакцизных товаров;

хранение и оптовая реализация подакцизных товаров;

реализация отдельных видов нефтепродуктов – бензина, дизельного топлива и мазута;

проведение лотерей;

недропользование;

(до 2026 года – в редакции «недропользование (за исключением деятельности по недропользованию, осуществляемой на основании лицензии на старательство)»)

сбор и прием стеклопосуды;

сбор (заготовка), хранение, переработка и реализация лома и отходов цветных и черных металлов;

консультационные и (или) маркетинговые услуги;

деятельность в области бухгалтерского учета или аудита;

финансовая, страховая деятельность и посредническая деятельность страхового брокера и страхового агента;

деятельность в области права, юстиции и правосудия;

аренда и эксплуатация торгового рынка;

сдача в субаренду торговых объектов, относящихся к торговым рынкам, стационарным торговым объектам категории 1, соответствии с законодательством Республики Казахстан о регулировании торговой деятельности, а также находящихся на их территории торговых мест, торговых объектов и объектов общественного питания;

исключен

деятельность двух и более налогоплательщиков в сфере предоставления гостиничных услуг на территории одной гостиницы или отдельно стоящего нежилого здания, в которых оказываются такие услуги;

деятельность в рамках финансового лизинга.

Корректируется перечень видов деятельности, которые вправе применять СНР с 2023 года (изменения вносятся в редакцию, которая должна вступить с 2023 года). В общем случае «аренда» остается на СНР.

Читайте также:  Льготы ветеранам труда в 2022 году в Алтайском крае

Структура и объём ПТЭЭП

Первое, что замечаешь при сравнении старых и новых ПТЭЭП – это объем. Он сократился на 90%! В старых Правилах было 274 страницы, а в новых их всего 27.

Кроме того, новые Правила меньше приложений и они менее объёмные. В старых ПТЭЭП большую 146 страниц занимали именно приложения, а сами Правила всего 128.

Второе – структура. Новые ПТЭЭП проще по структуре – в них есть только главы, тогда как в старых были не только главы, но и разделы и более трёх десятков приложений, на которые приходился больший объем документа.

В новые ПТЭЭП не включены требования, рассматриваемые в ПОТЭУ, ПТЭЭС, Правила работы с персоналом, Правила переключений в электроустановках и прочих.

Так, в новые ПТЭЭП не вошли требования всех 12 глав раздела 2 старых ПТЭЭП, регламентирующие требования по организации и осуществлению эксплуатации электрооборудования и электроустановок общего назначения потребителей:

  • силовых трансформаторов и реакторов;
  • распределительных устройств и подстанций;
  • воздушных линий электропередачи и токопроводов;
  • кабельных линий;
  • электродвигателей;
  • устройств релейной защиты, электроавтоматики, телемеханики и вторичных цепей;
  • заземляющих устройств;
  • защит от перенапряжений;
  • конденсаторных установок;
  • аккумуляторных установок;
  • средств контроля, измерений и учёта;
  • электрического освещения.

Эксплуатацию указанного оборудования следует выполнять в объёме, предусмотренном для указанных видов оборудования и устройств в ПТЭЭСС.

До минимума сокращены нормы, регламентирующие переключения в электроустановках, диспетчерское и оперативное управление, а также требования к персоналу, которые перекочевали в Правила работы с персоналом, где раскрыты глубоко и подробно.

Кроме ранее указанного раздела 2, в новые ПТЭЭП не вошли:

  • главы 1.5 – 1.8 из раздела 1 старых Правил;
Глава 1.5. Управление электрохозяйством
Глава 1.6. Техобслуживание, ремонт, модернизация и реконструкция
Глава 1.7. Правила безопасности и соблюдения природоохранных требований
Глава 1.8. Техническая документация

Управление электроустановками

В новых ПТЭЭП управление электроустановками это не есть только назначение ответственного лица. Сделана попытка прописать его именно, как процесс управления, введена норма, регламентирующая управление электроустановками.

Организационно-распорядительным актом потребителя должна быть определена организационная структура управления электроустановками, распределены границы эксплуатационной ответственности и функции по обслуживанию и контролю за техническим состоянием ЛЭП, оборудования, устройств, зданий и сооружений электроустановок между структурными подразделениями и должностными лицами потребителя – юридического лица, определены должностные обязанности персонала, отвечающего за эксплуатацию и контроль состояния ЛЭП, оборудования, устройств, зданий и сооружений электроустановок потребителя (п. 8).

Организационно-распорядительная документация (ОРД) – это обширный пласт документов, фиксирующих права и обязанности работников и их работодателей, их задачи, цели и функции. Они оформляются по определённым требованиям, которые сведены в ГОСТ по оформлению ОРД 7.0.97-2016 (ГОСТ Р 7.0.97-2016 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу (СИБИД). Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов (с Изменением № 1), утв. Приказом Росстандарта от 8 декабря 2016 г. № 2004-ст). Несоблюдение этих требований влечёт недействительность организационно-распорядительных документов.

Организационные документы необходимы для регламентирования деятельности организации. Именно с их помощью фиксируются права и обязанности работников и работодателей, закрепляется их взаимная ответственность.

Организационная документация – это уставы, штатные расписания, трудовые договоры, правила внутреннего распорядка, многие другие документы, создаваемые внутри компании на основании действующего законодательства.

Распорядительные документы создаются при постановке конкретных задач внутри организации. В эту категорию входят распоряжения, решения, приказы, постановления и другие документы, издаваемые для решения тех или иных практических задач.

Ниже приведён перечень распространённых видов организационно-распорядительной документации. В него входят:

  • приказы о назначении;
  • положения;
  • руководства;
  • правила;
  • должностные инструкции персонала;
  • регламенты;
  • описания технологических процессов;
  • трудовые договоры и дополнения к ним;
  • инструкции по обеспечению охраны помещений;
  • объяснительные записки;
  • приказы о премировании и депремировании;
  • распоряжения о мерах, необходимых для непрерывности технологических процессов;
  • расписания несения дежурства на объектах.


Похожие записи:

Добавить комментарий