Как платить земельный налог в 2023 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как платить земельный налог в 2023 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Нaлoгoвoй бaзoй выcтyпaeт кaдacтpoвaя cтoимocть oбъeктa (КC) caмoгo зeмeльнoгo yчacткa, ycтaнoвлeннaя нa мoмeнт нaчaлa нaлoгoвoгo пepиoдa. B cooтвeтcтвии co cт 391 НК PФ, нaлoгoвый пepиoд нaчинaeтcя c пepвoгo янвapя. Cooтвeтcтвeннo, имeннo c этoй дaты и пpoиcxoдит pacчeт зeмeльнoгo нaлoгa нa кoнкpeтный 3У. Cтoит oтмeтить, чтo oцeнкa кaдacтpoвoй cтoимocти пpoиcxoдит c yчeтoм изнoca oбъeктa и динaмики цeн.

Ставки земельного налога

Определение величины налоговых начислений поручено представителям местных органов управления, что закрепляется соответствующими нормативно-правовыми актами.

Согласно действующему законодательству предельный размер налога соответствующий 0,3% от стоимости земель в Раменском, зарегистрированных в кадастре, установлен для следующих участков:

  • отведённых для жилищного строительства, использующихся объектами жилищного фонда и инженерной структуры для обеспечения нужд ЖКХ;
  • относящихся к землям с/х назначения, используемых для получения сельскохозяйственной продукции;
  • предоставленных для ведения личного, дачного хозяйства, занятия животноводством, садоводством, огородничеством;
  • имеющих ограничения в праве пользования с целью обеспечения потребностей обороны, безопасности и таможни.

Cpoки yплaты зeмeльнoгo нaлoгa

  • B cooтвeтcтвии co cт. 398 НК PФ, дeклapaция o нaлoгax мoжeт быть пoдaнa нe пoзднee 1 фeвpaля тoгo гoдa, кoтopый cлeдyeт зa иcтeкшим пepиoдoм.
  • Нaлoги yплaчивaютcя в cpoк, ycтaнoвлeнный opгaнaми мecтнoй влacти. Нo пpoиcxoдит этo нe paньшe, чeм нacтyпит cpoк пoдaчи дeклapaции.
  • Для физичecкиx лиц кpaйний cpoк yплaты нacтyпaeт 1 дeкaбpя.
  • Для юpидичecкиx лиц, в cooтвeтcтвии c п. 2 cт. 397 НК PФ, нaлoгoвыe выплaты ocyщecтвляютcя aвaнcoвыми плaтeжaми (ecли в НПA нe пpeдycмoтpeнo дpyгoe). Нaлoги yплaчивaютcя зa 3 квapтaлa. Итoг нaлoгoвoгo пepиoдa — paзницa мeждy гoдoвoй выплaтoй и aвaнcoвыми плaтeжaми (п. 5 cт. 396 НК PФ).

Ставки земельного налога

Налоговая ставка не может превышать 0,3% от кадастровой стоимости участков:

  • расположенных на землях сельхозназначения или в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства;
  • занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры ЖКХ и приобретенных для жилищного строительства, кроме участков, используемых в предпринимательской деятельности;
  • приобретенных для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества. В 2022 году ставка распространяется на участки этой группы в случае, если они не используются в предпринимательской деятельности;
  • земельные участки общего назначения, предназначенные для ведения гражданами садоводства и огородничества либо предназначенные для размещения иного имущества общего пользования.

Ставка налога для остальных участков не должна превышать 1,5% от кадастровой стоимости.

Определение налоговой базы

Величина земельного налога рассчитывается как процент от кадастровой стоимости земельного участка по состоянию на 1 января текущего налогового периода. Налоговая база для физических лиц определяется территориальной ИФНС на основе сведений о кадастровой стоимости, предоставленных органами, осуществляющими регистрацию недвижимого имущества.

Узнать кадастровую стоимость земельного участка можно на сайте Росреестра или путем письменного запроса в территориальное отделение ведомства. По заявлению налогоплательщика Росреестр обязан предоставить необходимые сведения в течение пяти дней.

Не забывайте что кадастровая стоимость земельного участка определяется не по чьей-то воле, а в соответствии с земельным законодательством РФ. Поэтому если вы не согласны с оценкой своего имущества, помните о возможности обратиться в Комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или же сразу в суд — для физических лиц предварительное обращение в Комиссию не обязательно.

Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 НК РФ.

Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных статьей 391 НК РФ.

В отношении земельного участка, образованного в течение налогового периода, налоговая база в данном налоговом периоде определяется как его кадастровая стоимость на день внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений, являющихся основанием для определения кадастровой стоимости такого земельного участка.

ст. 391 НК РФ

  • изменение кадастровой стоимости земельного участка вследствие изменения качественных и (или) количественных характеристик земельного участка учитывается при определении налоговой базы со дня внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений, являющихся основанием для определения кадастровой стоимости;
  • в случае изменения кадастровой стоимости земельного участка вследствие исправления технической ошибки в сведениях Единого государственного реестра недвижимости о величине кадастровой стоимости, а также в случае уменьшения кадастровой стоимости в связи с исправлением ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости, пересмотром кадастровой стоимости по решению комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или решению суда в случае недостоверности сведений, использованных при определении кадастровой стоимости, сведения об измененной кадастровой стоимости, внесенные в Единый государственный реестр недвижимости, учитываются при определении налоговой базы начиная с даты начала применения для целей налогообложения сведений об изменяемой кадастровой стоимости;
  • в случае изменения кадастровой стоимости земельного участка на основании установления его рыночной стоимости по решению комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или решению суда сведения о кадастровой стоимости, установленной решением указанной комиссии или решением суда, внесенные в Единый государственный реестр недвижимости, учитываются при определении налоговой базы начиная с даты начала применения для целей налогообложения кадастровой стоимости, являющейся предметом оспаривания.

Срок и способы уплаты

Порядок расчёта и оплаты для населения и организаций различен:

  • юридическое лицо обязано самостоятельно по окончании налогового периода выяснить ставку земельного налога в 2021 году, актуальную КС (в ЕГРН). Затем сделать расчёт и перечислить деньги. Сроки указаны в статье 397 НК: не позже 1 марта года, следующего за истекшим, авансовые платежи (четверть суммы ЗН, выплачиваются по завершении каждого квартала) — не позже последнего числа первого месяца следующего квартала;
  • граждане получают извещения из ИФНС с указанием суммы земельного налога, рассчитанного по актуальной ставке. Оплатить его необходимо не позднее 1 декабря следующего года. Это значит, что за 2020 г. нужно заплатить в 2021, а за 21 — в 22 и т. д.
Читайте также:  Пособие по потере кормильца в 2019 году

Как правило, организация оплачивает безналичным перечислением через банк, в котором открыт расчётный счет.

Решение Совета депутатов Сергиево-Посадского городского округа Московской области от 28.11.2019 №11/06-МЗ

В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Московской области от 20.03.2019 № 32/2019-ОЗ «Об организации местного самоуправления на территории Сергиево-Посадского муниципального района»,

Совет депутатов Сергиево-Посадского городского округа решил:

1. Установить на территории Сергиево-Посадского городского округа земельный налог и ввести его в действие с 01.01.2020 года.

2. Установить следующие налоговые ставки:

2.1. 0,3 процента в отношении земельных участков:

— занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства (за исключением земельных участков, приобретенных (предоставленных) для индивидуального жилищного строительства, используемых в предпринимательской деятельности);

— отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства;

— не используемых в предпринимательской деятельности, приобретенных (предоставленных) для ведения личного подс обного хозяйства , садоводства или огородничества, а также земельных участков общего назначения, предусмотренных Федеральным закон ом от 29 июля 2017 года № 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

— занятых индивидуальными и кооперативными гаражами и овощехранилищами;

— ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации и предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд.

2.2. 1,5 процента в отношении:

— земельных участков сельскохозяйственного назначения, не используемых по целевому назначению;

— земельных участков, приобретенных (предоставленных) для дачного хозяйства (дачного строительства) коммерческими организациями;

— прочих земельных участков.

3. Определить следующий порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей по налогу:

3.1. Отчетными периодами для налогоплательщиков-организаций признаются первый квартал, второй квартал и третий квартал календарного года.

3.2. Налогоплательщики-организации уплачивают авансовые платежи по налогу не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.

3.3. По итогам налогового периода 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом, уплачивается сумма налога, определяемая как разница между суммой налога, исчисленной как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, и суммами подлежащих уплате в течение налогового периода авансовых платежей по налогу.

3.4. Налогоплательщики — физические лица уплачивают земельный налог на основании налогового уведомления без авансового платежа в срок, установленный федеральным законодательством.

4. Дополнительно к льготам, установленным Федеральным законодательством, установить следующие льготы:

4.1. Освободить полностью от уплаты земельного налога следующие категории налогоплательщиков — юридических лиц:

4.1.1. Муниципальные учреждения, созданные органами местного самоуправления Сергиево-Посадского городского округа, в отношении земельных участков, используемых ими для непосредственного выполнения возложенных на них функций;

4.1.2. Органы местного самоуправления Сергиево-Посадского городского округа в отношении земельных участков общего пользования населенных пунктов, занятые площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными, скверами, бульварами, парками, пляжами;

4.2. Освободить полностью от уплаты земельного налога в отношении одного земельного участка, предоставленного (приобретенного) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, а также дачного строительства и индивидуального жилищного строительства, следующие категории налогоплательщиков — физических лиц:

4.2.1. Граждан, имеющих трех и более несовершеннолетних детей, среднедушевой доход которых ниже двукратной величины прожиточного минимума, установленной в Московской области на душу населения;

4.2.2. Несовершеннолетних лиц, являющихся собственниками земельного участка совместно с лицами, указанными в пункте 4.2.1.

В Москве завершилась государственная кадастровая оценка недвижимости

В Москве проведена государственная кадастровая оценка (ГКО) в отношении семи миллионов объектов недвижимости, в том числе более 342 тысяч земельных участков. Это позволит сформировать новую базу для расчета налога на имущество и земельного налога, а также платежей за городскую недвижимость, которая будет действовать в столице с 1 января 2022 года. Об этом рассказал министр Правительства Москвы, руководитель Департамента городского имущества Максим Гаман.

«Государственная кадастровая оценка, согласно федеральному закону №237, может проводиться в Москве каждые два года. Последний раз она проходила в 2018 году, срок очередного оценочного тура был перенесен из-за пандемии коронавирусной инфекции с 2020-го на 2021 год. По итогам ГКО с 1 января 2022 года вырастет кадастровая стоимость жилой недвижимости – в среднем на 21 процент. Это связано с резким ростом цен на квартиры, который в 2020 году составил около 40 процентов. Что касается коммерческих объектов (офисы, ретейл и другие нежилые здания и помещения), то они «подорожают» в кадастровом выражении на 4-8 процентов при росте рыночных показателей в пределах 8-11 процентов», – сообщил Максим Гаман.

Кадастровую стоимость недвижимости в Москве определяет ГБУ «Центр имущественных платежей и жилищного страхования» по состоянию на 1 января 2021 года. Налогооблагаемой базой она станет с 2022 года. Помимо этого, «кадастр» применяется городом для определения размеров арендной платы или цены при продаже земельных участков, величины административных штрафов за нецелевое использование объектов недвижимости, а также для установления платы за изменение вида разрешенного использования земельного участка и при совершении других операций с принадлежащей городу недвижимостью.

«На кадастровую стоимость влияют ценообразующие факторы. Это могут быть данные как о самом объекте недвижимости: год постройки, материал стен, этаж расположения, так и характеристики окружения – место расположения, наличие рядом парка или, наоборот, промзоны, удаленность от станций метро, МЦК, крупных дорожных магистралей. Для объектов ретейла имеет значение нахождение на улицах, образующих «торговый коридор». Специалисты «Центра имущественных платежей и жилищного страхования» собрали, обработали и систематизировали большой массив информации, необходимой для расчета кадастровой стоимости. Это данные Росреестра, органов исполнительной власти, технической инвентаризации и сведения из других достоверных источников», – отметил генеральный директор ГБУ «Центр имущественных платежей и жилищного страхования» Дмитрий Ковалев.

Кадастровая стоимость земельного участка в Московской области

Земельный кодекс Российской Федерации (статья 66) определяет, что кадастровая стоимость земельных участков устанавливается по результатам Государственной кадастровой оценке земель, проводимой в соответствии с законом об оценочной деятельности. Кадастровая стоимость земельного участка на момент проведения оценки равна его рыночной стоимости
. Средний уровень кадастровой стоимости земель по районам области утверждаются органами исполнительной власти Подмосковья. Государственная кадастровая оценка земель Московской области проводится не чаще чем один раз в течение трех лет и не реже чем один раз в течение пяти лет. Таким образом, следующая переоценка подмосковных земель будет в 2021 – 2021 годах.

Кадастровая стоимость участка равна площади участка, измеряемой в квадратных метрах, умноженной на удельный показатель кадастровой стоимости (УПКС) земельного участка, выраженный в рублях за кв.м. УПКС определяется оценщиками в ходе Государственной оценки земель Подмосковья. Площадь участка берется из данных кадастрового учета. Если Ваш участок не поставлен на учет, то у него не определена кадастровая стоимость и, соответственно, нет и налога на землю. Напомним, что в одной сотке сто квадратных метров. Соответственно, шесть соток – это 600 кв.м. земли, а 15 соток – 1 500 кв.м. Для двух близко расположенных участков земли, один из которых площадью 6 соток, другой 12 соток, логично предположить, что кадастровая стоимость меньшего участка должна быть ровно в два раза меньше стоимости второго. Соответственно, и налог на землю шестисоточного участка должен быть ровно в два раза меньше налога по земельному участку в двенадцать соток. Однако, результаты переоценки подмосковных земель показывают, что это далеко не всегда так.

Итак, главные советы по проверке расчетов по земельному налогу

  1. Внимательным образом сопоставьте данные расчетов налога на Вашу землю последних трех лет.
  2. Проверьте кадастровую стоимость Вашего земельного участка. С 2014 года она могла значительно вырасти.
  3. Уточните правомерность применения налоговой ставки. Ставка налога не зависит от кадастровой стоимости, а определяется категорией земельного участка и районом его месторасположения. Максимальная ставка по частным участкам — 0,3 процента. В некоторых районах Подмосковья для отдельных категорий личных земель ставка бывает ниже. Например, по определенным категориям разрешенного использования земель в некоторых частях Ленинского, Люберецкого, Одинцовского, Орехово-Зуевского и других районах Московской области. Аналогичная ситуация и в городах областного подчинения и городских округах области, например, в Химках, Ивантевке, округе Коломна.
  4. Изучите местные льготы по земле. Может быть, что-то распространяется и на Вас. Льготы по имущественным налогам бывают как федеральные, так и дополнительные местные. По налогу на землю льготы федерального уровня незначительны, а вот местные, как правило, от 50% до 100% суммы налога.
  5. Изучите тексты решений местных депутатов. Даже если налоговая ставка и льготы, указанные на сайте налоговой, совпали с расчетами в уведомлении, но Вам кажется, что сумма налога землю достаточно высока и неразумна, «докопайтесь до первоисточника». Таковым в данном случае является действующее постановление местных депутатов по земельному налогу. Местные власти обязаны их публиковать, в том числе в открытом доступе интернета. Название, номер и дату решений можно найти на сайте налоговой. Вполне возможно, что на сайте налоговой размещена неточная информация по ставкам или указаны не все льготы. Яркий пример. Решение Совета депутатов «Об установлении земельного налога на территории городского округа Балашиха». По участкам, предназначенным для ведения личного подсобного хозяйства и расположенных в сельских населенных пунктах округа Балашиха (Балашихинский район), предусмотрена льгота в размере 75%. Это снижает Ваш налог на землю в ЧЕТЫРЕ РАЗА. Льготы действует в 2014 и 2015 годах.
  6. Внимание! Перерасчеты налогов прошлых лет, которые увеличивают сумму налогов по Вашему земельному участку, ухудшают положение налогоплательщика. Требуйте от налоговой убрать такие перерасчеты как незаконные, основываясь на положениях статьи 5 Налогового Кодекса.

Если удалось обнаружить превышение суммы начисленного Вам налога по земле, незамедлительно пишите заявление в налоговую и требуйте изменения расчетов. Свою претензию отправляйте в территориальную налоговую (по местонахождению Вашего участка)
ценным заказным письмом с заказным уведомлением и желательно с описью. Либо же лично направляйтесь на разбор уведомления в местную налоговую.

Новый налог на недвижимость в 2021 году в России: что с ним будет

Помимо того, что нужно знать порядок уплаты имущественного налога в отношении всех россиян, стоит следить еще и за новостями рынка недвижимости в России.

Недавно эксперты сделали заявление по поводу того, что объемы продаж жилья на территории РФ могут уменьшиться на 15 %. Серьезных ценовых колебаний не предвидится, но эксперты по рынку недвижимости, а также специалисты банковской сферы рекомендуют обратить внимание на эту ситуацию.

В каких-то регионах ситуация по снижению продаж может быть выше, в каких-то ниже, но нельзя учитывать экономическое влияние пандемии на все сферы жизни в России. Рынок недвижимости и ранее переживал не самые лучшие времена, но следующие несколько лет для него будут очень тяжелыми. Даже при неплохих ставках условия ипотечного кредитования остаются довольно тяжелыми, поэтому объем кредитов меньше, чем хотелось бы застройщикам.

Ежегодная цифра снижается, а введённый режим самоизоляции для россиян привел к тому, что существенно уменьшился спрос на жильё. Дальнейшая ситуация требует тщательного контроля, поэтому за новостями нужно следить и постоянно мониторить ситуацию.

Налоговая база определяется исходя из кадастровой стоимости объектов в тех субъектах РФ, где установлена единая дата начала применения такого порядка. Переход всех субъектов по определению налоговой базы на основании кадастровой стоимости объектов налогообложения состоится до начала 2020 года.

В тех субъектах РФ, где еще не осуществлен переход, налоговая база определяется в отношении каждого объекта, как его инвентаризационная стоимость. Ее исчисление ведется с учетом коэффициента-дефлятора на основании представленных в налоговые органы данных об инвентаризационной стоимости.

Инвентаризационная стоимость объектов налогообложения с 1 января 2020 года не учитывается.

Налоговые ставки устанавливаются законами муниципальных образований и зависят от местного порядка определения налоговой базы, однако не могут превышать следующие значения:

Ставка Объект налогообложения
0,1% жилой дом или его часть, квартира или ее часть, комната;
проектируемый жилой дом, строительство которого еще не завершено;
единый недвижимый комплекс в составе хотя бы одного жилого дома;
гараж и машино-место;
строение или сооружение хозяйственного типа площадью до 50 кв. метров, расположенное на земельном участке для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, садоводства, огородничества или индивидуального жилищного строительства;
2% Объект налогообложения из перечня а. 2 п. 10 и п. 7 статьи 378.2 Налогового Кодекса РФ, а также объект, кадастровая стоимость которого более 300 000 000 рублей
0,5% Иные объекты налогообложения
Читайте также:  Сумма ущерба превысила 100 тысяч по европротоколу ОСАГО – что делать?

Если представительными органами муниципальных образований не определены налоговые ставки, то применяются налоговые ставки, указанные в Налоговом Кодексе РФ.

Как видно из двух примеров выше, при владении одним и тем же объемом недвижимости, но при разном расчете налогооблагаемой базы, сумма итогового налога может значительно отличаться.

Однако, чтобы не допустить резкого увеличения налоговой нагрузки, приняты смягчающие меры. Если налог от кадастровой стоимости получается выше, чем от инвентаризационной, то применяются понижающие коэффициенты.

Налоги и взносы, по которым не надо подавать Уведомления

Налоги и взносы, которые входят в ЕНП, но не требуют подачи уведомления.

Налоги и взносы Срок подачи
Налог на прибыль, если НЕ налоговый агент и не дивиденды иностранному контрагенту НЕТ
НДС
ПСН
НПД (по желанию)
АУСН
Акцизы
НДПИ
Водный налог (по желанию)
Налог на дополнительный доход от добычи углеводородного сырья (по желанию)
Налог на игорный бизнес

Законодательная база по налогу на землю физических лиц в Московской области

Обратите внимание, что речь идет о налоге на владение землей в Подмосковье, а не о подоходном налоге, возникающем при сделках купли — продажи земельных участков. Земельный налог – это местный налог, регламентируемый Налоговым Кодексом Российской Федерации (Глава 31), законами Московской области и нормативными правовыми актами местных депутатов. Плательщиками налога являются организации и физические лица, владеющие земельными участками.
Дальнейшее относится только к участкам земли, принадлежащим физическим лицам и расположенным на территории Московской области

. Ежегодно Налоговая служба начисляет земельные налоги за прошедший календарный год и направляет налоговые уведомления владельцам земли для оплаты. Налоговая база определяется по кадастровой стоимости земельного участка. В 2013 году проводилась глобальная переоценка кадастровой стоимости подмосковных земель. Кадастровая стоимость земельных участков значительно возросла. Иногда в несколько раз. Результаты государственной кадастровой оценки (переоценки стоимости) участков утверждены Распоряжениями Министерства экологии и природопользования Московской области от 27 ноября 2013 года: № 566-РМ (земельные участки в составе земель населенных пунктов области); № 564-РМ (земли садоводческих, огороднических и дачных объединений); № 563-РМ (земли сельскохозяйственного назначения). Новая стоимость подмосковных земель стала базой для начисления налога с 2014 года. Кроме того, с 2014 года в некоторых районах области в разы выросла ставка земельного налога по приусадебным и дачным участкам. Таким образом, с 2014 года вследствие роста ставки налога с одновременным повышением кадастровой стоимости
земельный налог вырос «не по-земному» (то есть астрономически)
. Однако, если внимательно изучать постановления местных депутатов, то по личным земельным участкам в некоторых районах Подмосковья можно обнаружить одну очень интересную льготу.

Налог на землю в СНТ Московской области

На территории Московской области устанавливается 10 классов земель (приложение N 2), объединяющих почвы, близкие по кадастровой оценке и агропроизводственным свойствам. При исчислении земельного налога названия и площади почв конкретных землепользований берутся из материалов почвенных обследований.

Минимальные ставки земельного налога на пашню, многолетние насаждения, сенокосы и пастбища на территории районов Московской области устанавливаются в размере 50 процентов от средней ставки налога на соответствующие угодья административного района.

Узнать кадастровую стоимость земельного участка можно на сайте Росреестра или путем письменного запроса в территориальное отделение ведомства. По заявлению налогоплательщика Росреестр обязан предоставить необходимые сведения в течение пяти дней.

В 1-ом пункте 131-ой статьи ГК РФ прописано, что право собственности на недвижимость, а также его возникновение, ограничение, переход и прекращение подлежит обязательной государственной регистрации. В качестве официальной даты регистрации подобных прав установлен день внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр. Учитывая вышеизложенное, гражданин остается плательщиком земельного налога до момента перерегистрации права на земельный участок.

  • для ведения сельскохозяйственных работ,
  • для личного садового хозяйства (дачи), для другого личного использования (разведение животных, возведение строений и т.д.),
  • для жилищного строительства (ИЖС) и других объектов коммунального хозяйства,
  • ограниченные в обороте в целях национальной безопасности.

Возможно, земельный налог в 2021 году будет меньше в связи с переоценкой кадастровой стоимости. О необходимости пересмотра оценки участков и других недвижимых объектов сообщил Аверкиев, глава министерства земельных и имущественных отношений по Московской области. Поскольку во многих регионах оценочные мероприятия проводились 5-6 лет назад, требуются обновить эти сведения. Поскольку рынок недвижимости с 2021 года упал, особенно в категории земельных участков, новая кадастровая цена, по всей вероятности, станет ниже, а в связи с ней изменится и налог. Однако может быть, что данный алгоритм будет актуален только для территории Москвы и других богатых регионов.

Основные изменения в налоге на землю связаны с тем, что рост данных налоговых выплат в 2022-м году будет ограничен. Льгот по нему станет больше, что является уже решенным моментом, ведь информация об этом официально представлена правительством. Власти решили ввести коэффициент, который ограничивает ежегодный рост платежей для граждан до 10% в год (как и для тех, кто платит налог за недвижимость).

Многодетные семьи – те, у кого трое и более детей – получат право на льготное шесть соток. За них платить не придётся. Об этом сделал заявление президент страны, и это изменение внесено в программу улучшения демографической ситуации в России а также повышение уровня социальной поддержки многодетных семей.

Ещё одной льготой для данной категории граждан станет вычет 5 м² из площади квартиры, и 7 м² – с площади жилищного дома. Подобные изменения позволят снизить налоговую нагрузку на семьи с детьми.

Отдельного внимания заслуживают изменения для пенсионеров в налоге на землю в 2022 году, которые также касаются инвалидов первой и второй группы, детей, а также ветеранов боевых действий. Если они являются владельцами хозяйственных построек площадью не более 50 квадратных метров, то для них водятся льготы на беззаявительном основании.


Похожие записи:

Добавить комментарий