Какие подразделения не входят в состав МЧС государственная противопожарная

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Какие подразделения не входят в состав МЧС государственная противопожарная». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Созданное в России в 1994 году Министерство по ЧС является сегодня одним из самых крупных и профессиональных ведомств в мире, включающее в себя практически все потенциально опасные сферы деятельности человека. В его стенах действует особая структура, удаленно координирующая работу всех отдельно взятых министерств и государственных внутренних ведомств, а также сводящая усилия муниципальных образований всех уровней и органов самостоятельного управления на местах в единую мощную систему. Называется данная внутриведомственная структура — Центр управления кризисными ситуациями.

Центр управления кризисными ситуациями

Его первостепенная задача — проведение организационных мероприятий, направленных на более эффективное, тесное и слаженное взаимодействие между действующими министерствами и внутренними ведомствами на территории РФ, а также на выполнение особых мероприятий с целью обеспечения связи между отдельными подсистемами в рамках действия общепринятой российской системы предупреждения и ликвидации катастроф и ЧС. Помимо этого, сотрудники центра на самом высшем уровне решают вопросы, которые напрямую связаны с оповещением и информированием гражданского населения, и выполняют функции координации управления действующими органами, структурами и силами в границах сферы влияния РСЧС.

Прогноз, мониторинг и другие необходимые расчеты специалисты центра проводят, как правило, еще до возникновения катастроф и чрезвычайных ситуаций. Это позволяет более эффективно подготавливаться к любым непредвиденным форс-мажорам, которые возникают внутри «сердца» страны — в гражданском обществе. С учетом полученной информации строится процесс выполнения профилактических мероприятий и спасательных работ другими структурами МЧС. Основным вопросом на повестке дня остается организация и координация всех действующих исполнительных структур. В середине осени 2011 года был запущен на земную орбиту последний из необходимых для полноценной работы всероссийской системы глобального позиционирования новый спутник слежения ГЛОНАСС-М. И одним из крупнейших операторов данной системы стало именно МЧС. В случае возникновения экстренной кризисной ситуации диспетчерам и оперативным сотрудникам достаточно заложить параметры в вычислительном центре и ждать выдачи решения задачи. Данная система постоянно совершенствуется, что позволяет более эффективно проводить аварийно-спасательные спецоперации за сравнительно короткий промежуток времени.

Чрезвычайные ситуации — тест 1

27 декабря 1990 г. было принято постановление Совета Министров РСФСР № 606 «Об образовании Российского корпуса спасателей на правах Государственного комитета РСФСР». В 1995 г. Указом Президента РФ 27 декабря было объявлено Днем спасателя Российской Федерации. 17 апреля 1991 г. — постановлением Совета Министров РСФСР № 207 заместитель председателя Госстроя РСФСР Сергей Шойгу был назначен председателем Российского корпуса спасателей. 30 июля 1991 г. — постановлением Президиума Верховного Совета РСФСР № 1617-1 Российский корпус спасателей был преобразован в Государственный комитет РСФСР по чрезвычайным ситуациям (ГКЧС).

10 января 1994 г. — Указом Президента РФ № 66 «О структуре федеральных органов исполнительной власти» ГКЧС России преобразован в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России). Ему также переданы функции Госкомитета по социальной защите граждан и реабилитации территорий, пострадавших от чернобыльской и других катастроф и Комитета по проведению подводных работ особого назначения.

В целях реализации единой государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах Указом Президента РФ от 11 июля 2004 года N 868 принято Положение о Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России). В соответствии с Положением МЧС России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию, а также по надзору и контролю в области ГО, защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.

МЧС России в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента РФ и Правительства РФ, приказами и директивами Верховного Главнокомандующего Вооруженными Силами РФ, международными договорами РФ, а также настоящим Положением.

В систему МЧС входят:
1. центральный аппарат;
2. территориальные органы — региональные центры по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и органы, специально уполномоченные решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам РФ;
3. Государственная противопожарная служба МЧС РФ;
4. войска гражданской обороны;
5. Государственная инспекция по маломерным судам МЧС РФ;
6. аварийно-спасательные и поисково-спасательные формирования, образовательные, научно-исследовательские, медицинские, санаторно-курортные и иные учреждения и организации, находящиеся в ведении МЧС РФ.

МЧС России возглавляет Министр РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом РФ по представлению Председателя Правительства РФ. В Указе Президента (от 11 июля 2004 года N 868) устанавливается предельная численность работников центрального аппарата МЧС РФ в количестве 825 единиц (без персонала по охране и обслуживанию зданий), в том числе 140 лиц начальствующего состава Государственной противопожарной службы МЧС РФ и 250 военнослужащих войск гражданской обороны, предельная численность работников территориальных органов МЧС РФ в количестве 26 900 единиц. Для решения гуманитарных задач за пределами РФ из части сил системы МЧС России создается российский национальный корпус чрезвычайного гуманитарного реагирования.

Сигнал оповещения Гражданской обороны

«Хочешь мира — готовься к войне», и, хотя холодная война между советским союзом и Америкой закончилась, войска Гражданской обороны, которые входят сегодня в состав Министерства чрезвычайных ситуаций России, остались. Они сильно изменились внешне и внутренне, но система ядерной безопасности осталась практически без изменений. В случае угрозы глобальной катастрофы срабатывает специальная система оповещения мирных граждан. Это специальный сигнал «Внимание всем», который знаком каждому — характерный протяжный вой сирены невозможно спутать с другими «тревожными» сигналами ГО.

Если сработала система оповещения о глобальной катастрофе (например, в случае угрозы ядерной войны), жители населенных пунктов должны в срочном порядке включить государственный (местный телеканал), или настроить любую радиостанцию — в прямом эфире действующий президент страны или его уполномоченные представители объявят о чрезвычайном положении, расскажут о правилах безопасности, а также дадут подробные инструкции, что и в какой последовательности необходимо делать гражданскому населению. В мирное время тревожный сигнал сирены в Москве звучал только один раз — в ноябре 1982 года, когда хоронили Брежнева. Так в Советском союзе прощались с генсеком.

Бизнес: • Банки • Богатство и благосостояние • Коррупция • (Преступность) • Маркетинг • Менеджмент • Инвестиции • Ценные бумаги: • Управление • Открытые акционерные общества • Проекты • Документы • Ценные бумаги — контроль • Ценные бумаги — оценки • Облигации • Долги • Валюта • Недвижимость • (Аренда) • Профессии • Работа • Торговля • Услуги • Финансы • Страхование • Бюджет • Финансовые услуги • Кредиты • Компании • Государственные предприятия • Экономика • Макроэкономика • Микроэкономика • Налоги • Аудит
Промышленность: • Металлургия • Нефть • Сельское хозяйство • Энергетика
Строительство • Архитектура • Интерьер • Полы и перекрытия • Процесс строительства • Строительные материалы • Теплоизоляция • Экстерьер • Организация и управление производством

Взаимодействие с регионами

Осуществление мер по борьбе с катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями, ликвидация их последствий находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Аварии на промышленных объектах или на транспорте, пожары, взрывы или высвобождение различных видов энергии относятся опасным техногенным происшествиям.

Финансирование предупреждения и ликвидации последствий производит:

  • чрезвычайных ситуаций федерального и межрегионального характера, а также чрезвычайных ситуаций в лесах, возникших вследствие лесных пожаров — Российская Федерация;
  • чрезвычайных ситуаций регионального и межмуниципального характера (за исключением чрезвычайных ситуаций в лесах, возникших вследствие лесных пожаров) — субъект Российской Федерации;
  • чрезвычайные ситуации в границах (на территории) муниципального образования (за исключением чрезвычайных ситуаций в лесах, возникших вследствие лесных пожаров) — муниципальное образование.

Присвоение специальных званий досрочно

Звание внутренней службы может быть присвоено досрочно в пределах звания, занимаемой штатной должности. При этом, если начальство примет во внимание заслуги перед Отечеством, особые проявления героизма на службе, то может присвоить звание досрочно на ступень выше или даже через ступень.

Читайте также:  Штраф за несвоевременную регистрацию автомобиля

Сотрудникам МЧС, как и прочим сотрудникам внутренних органов, может быть присвоено звание выше на одно, если у них есть ученая степень. Исключение составляют специальные звания высшего начальствующего состава. Для них такое продвижение по службе не предусмотрено. Например, генерал-майор не получит досрочного продвижения, если во время службы ему будет присвоена докторская степень.

Очередное специальное звание присваивается досрочно по истечении не менее половины установленного срока выслуги в предыдущем звании и не менее года службы в занимаемой должности.

Основные задачи МЧС России

Сегодня мы с вами поговорим об основных задачах МЧС. Перед этим введем расшифровку аббревиатуры. Итак, МЧС России — это федеральный орган исполнительной власти. Министерство Российской Федерации, занимающееся делами гражданской обороны, чрезвычайными ситуациями и ликвидацией последствий различных стихийных бедствий.

Этот орган (МЧС РФ) осуществляет множество важных функций, например, выработку и реализацию государственной политики, нормативно-правовое регулирование, надзор и контроль, который касается защиты населения от ЧС различного характера:

  • природного;
  • техногенного.

Далее в статье будет использоваться термин «чрезвычайная ситуация», подразумевая и тот, и другой характер. Помимо этого к задачам МЧС России относятся:

  • обеспечение пожарной безопасности;
  • защита населения на водных объектах.

федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию, а также по надзору и контролю в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах. В систему МЧС России входят: центральный аппарат; территориальные органы — региональные центры по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и главные управления МЧС России по субъектам РФ; Государственная противопожарная служба МЧС России; аварийно-спасательные и поисково-спасательные формирования, образовательные, научно-исследовательские, медицинские, санаторно-курортные и иные учреждения и организации, находящиеся в ведении МЧС России. Для решения гуманитарных задач за пределами РФ из части сил системы МЧС России создается российский национальный корпус чрезвычайного гуманитарного реагирования.
Основными задачами МЧС России являются: выработка и реализация государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, а также безопасности людей на водных объектах в пределах компетенции министерства; организация подготовки и утверждения в установленном порядке проектов нормативных правовых актов в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах, а также управле-ние деятельностью федеральных органов исполнительной власти в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; осуществление нормативного регулирования в целях предупреждения, прогнозирования и уменьшения масштабов чрезвычайных ситуаций и пожаров, а также осуществление специальных, разрешительных, надзорных и контрольных функций по вопросам, отнесённым к компетенции министерства; осуществление деятельности по организации и ведению гражданской обороны, экстренному реагированию при чрезвычайных ситуациях, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожаров, обеспечению безопасности людей на водных объектах, а также осуществлению мер по чрезвычайному гуманитарному реагированию, в том числе за пределами РФ.
Центральный аппарат министерства состоит из департаментов и самостоятельных управлений. Для рассмотрения и выработки рекомендаций по особо важным проблемам, отнесенным к компетенции МЧС России, при министерстве действует научно-технический совет, в состав которого входят представители федеральных органов исполнительной власти, научных организаций и общественных объединений. Для разработки основных направлений международного сотрудничества и обеспечения деятельности рос-сийского национального корпуса чрезвычайного гуманитарного реагирования при МЧС России функционирует совет по оценке и стратегическому планированию международной деятельности.
МЧС России берёт свое начало с 1990, когда Президиумом Верховного Совета РСФСР было принято постановление «Об образовании Российского Корпуса спасателей» на правах Государственного комитета РСФСР. После ряда преобразований, в том числе объединения со штабом ГО РСФСР и принятием в своё ведение войск гражданской обороны, принятия на себя функций Госкомитета по социальной защите граждан и реабилитации территорий, пострадавших от Чернобыльской и других радиационных катастроф, и Комитета по проведению подводных работ особого назначения, в 1994 было создано Министерство РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Впоследствии, в 2001, в ведение МЧС России была передана Государственная противопожарная служба, а в 2003 — Государственная инспекция по маломерным судам.
Силы и средства МЧС России участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и биолого-социального характера, в оказании гуманитарной помощи пострадавшим, в том числе за рубежом.

Центр управления кризисными ситуациями

Созданное в России в 1994 году Министерство по ЧС является сегодня одним из самых крупных и профессиональных ведомств в мире, включающее в себя практически все потенциально опасные сферы деятельности человека. В его стенах действует особая структура, удаленно координирующая работу всех отдельно взятых министерств и государственных внутренних ведомств, а также сводящая усилия муниципальных образований всех уровней и органов самостоятельного управления на местах в единую мощную систему. Называется данная внутриведомственная структура — Центр управления кризисными ситуациями.

Его первостепенная задача — проведение организационных мероприятий, направленных на более эффективное, тесное и слаженное взаимодействие между действующими министерствами и внутренними ведомствами на территории РФ, а также на выполнение особых мероприятий с целью обеспечения связи между отдельными подсистемами в рамках действия общепринятой российской системы предупреждения и ликвидации катастроф и ЧС. Помимо этого, сотрудники центра на самом высшем уровне решают вопросы, которые напрямую связаны с оповещением и информированием гражданского населения, и выполняют функции координации управления действующими органами, структурами и силами в границах сферы влияния РСЧС.

Прогноз, мониторинг и другие необходимые расчеты специалисты центра проводят, как правило, еще до возникновения катастроф и чрезвычайных ситуаций. Это позволяет более эффективно подготавливаться к любым непредвиденным форс-мажорам, которые возникают внутри «сердца» страны — в гражданском обществе. С учетом полученной информации строится процесс выполнения профилактических мероприятий и спасательных работ другими структурами МЧС. Основным вопросом на повестке дня остается организация и координация всех действующих исполнительных структур. В середине осени 2011 года был запущен на земную орбиту последний из необходимых для полноценной работы всероссийской системы глобального позиционирования новый спутник слежения ГЛОНАСС-М. И одним из крупнейших операторов данной системы стало именно МЧС. В случае возникновения экстренной кризисной ситуации диспетчерам и оперативным сотрудникам достаточно заложить параметры в вычислительном центре и ждать выдачи решения задачи. Данная система постоянно совершенствуется, что позволяет более эффективно проводить аварийно-спасательные спецоперации за сравнительно короткий промежуток времени.

Вопрос 2. Состав и структура МЧС России

Основными задачами ведомства принято считать борьбу со стихийными бедствиями, эпидемиями и катастрофами на территории России, а также в соответствии с международными договорами и в рамках межгосударственного сотрудничества на территориях других стран.

Но такое понимание слишком упрощено. В перечень направлений деятельности и структурных подразделений МЧС России, наряду с перечисленными ранее, включены:

  1. ГПС МЧС России (пожарная охрана);
  2. Служба поисковиков спасателей;
  3. Авиация;
  4. Воинские формирования спасения;
  5. Военизированные горноспасательные части;
  6. Инспекция по маломерным судам;
  7. НЦУКС.

Каждое из перечисленных направлений и подразделений заслуживает более широкого рассмотрения.

  1. ГПС МЧС России, или пожарная охрана определяется как служба для проведения комплекса мероприятий должностными лицами, которые направлены на выявление, предупреждение, локализацию, ликвидацию пожаров и очагов возгораний. Противопожарная служба делится по территориальному признаку на федеральную и субъектную пожарные службы. По официальной статистике, ежегодно пожарная охрана совершает более 2 миллионов выездов, чем спасает порядка 100 тысяч человек в год, а также сохраняет имущества на сумму свыше 120 миллиардов рублей.
  2. Поисковая спасательная служба (ПСС) находится в составе МЧС и в чрезвычайных условиях занимается проведением поисково-спасательных операций. В состав ПСС включены региональные спасательные группы (всего 8 — по одному в каждом федеральном округе), а также отдельные спасательные подразделения. Конкретные задачи каждой из групп определяются в соответствии с позицией региональной власти и по согласованию с министерством.
  3. Авиация российского МЧС функционирует с мая 1995 года. В ее задачи входит осуществление спасательных и гуманитарных акций по всему миру, развитие беспилотной авиации, создание, обеспечение безопасности на дорогах при участии авиационной техники. За все время работы авиация участвовала в более четырёхстах спасательных операциях. Точное количество авиационной техники не раскрывается, однако известно, что на вооружении МЧС стоят тяжелые транспортные самолеты ИЛ-76ТД, самолеты класса «Амфибии» БЕ-200ЧС, многозадачные вертолеты МИ-8ИТВ-1, и пожарные вертолеты КА-32А.
  4. Спасательные воинские формирования созданы для решения целого ряда задач, условно разделенных на три большие группы: a) мирное время (мероприятия по локализации и ликвидации ЧС, внедрение новых технологических средств ликвидации ЧС, и другие); b) условия чрезвычайных ситуаций в мирное время (разведка в зонах ЧС, локализация и ликвидация ЧС, эвакуация населения); c) условия военного времени (выполнение отдельных мероприятий в зоне боевых действий, эвакуация населения из очагов поражения, гражданская оборона объектов).
  5. Военизированные горноспасательные подразделения (ВГП) созданы для пресечения аварийных ситуаций при проведении горных работ, выполнения операций по спасению людей и минимизации ущерба в ходе аварий; оказания необходимой медицинской помощи лицам, пострадавшим в ходе аварийной ситуации при горных работ. Структура ВГП включает в себя горноспасательный центр, управление спасательными частями в строительстве, а также военные спасательные части.
  6. Инспекция по маломерным судам проводит технический мониторинг за маломерными судами и их стоянками, обеспечивает сохранность жизни людей на объектах в пределах своей компетенции. Основной кадровой единицей являются инспекторы по маломерным судам.
  7. НЦУКС – центр управления в кризисных ситуациях проводит накопление и обработку информации о чрезвычайных происшествиях по всей стране, осуществляет прогнозирование возможного наступления чрезвычайных происшествий.
  8. Помимо вышеуказанных направлений, МЧС имеет специальные образовательные учреждения, где занимается подготовкой кадров для целевой службы в системе.
Читайте также:  Как переехать в Грецию на ПМЖ: способы переезда для россиян

Спасатель МЧС – первый, кто приходит на помощь при катастрофах, авариях, взрывах и других чрезвычайных ситуациях.

Среди основных специальностей можно выделить такие:

  • пожарный;
  • водолаз;
  • врач;
  • альпинист;
  • водитель.

Тест 9 класс «Гражданская оборона»

Бытовые услуги • Телекоммуникационные компании • Доставка готовых блюд • Организация и проведение праздников • Ремонт мобильных устройств • Ателье швейные • Химчистки одежды • Сервисные центры • Фотоуслуги • Праздничные агентства

Где и в каком году прошли первые соревнования по спасательному спорту среди спасателей России?

  • г. Москва, в 2000 году
  • г. Санкт-Петербург, в 1999 году
  • г. Екатеринбург, в 2004 году (Свердловская область)
  • г. Подольск (Московская область), в 2006 году

Когда учрежден Личный штандарт Министра МЧС России?

в 2010 году

в 1995 году

в 1998 году

в 2000 году

Когда учреждено знамя МЧС России

  • в 2000 году
  • в 2009 году
  • в 2003 году
  • в 2006 году

В 1777 году Петром Дальгреном впервые в мире было изобретено устройство для спасения людей при пожарах. Что это было?

  • штурмовая лестница
  • спасательный рукав
  • прыжковое спасательное устройство
  • раздвижная лестница

Какова основная цель Международной ассоциации пожарных и спасательных служб (CTIF)?

  • разработка всеобщей мировой статистики пожаров
  • спасение животных и оказание им помощи во время чрезвычайных ситуаций и пожаров
  • поддержка и стимулирование сотрудничества между пожарными службами и другими аварийными службами со всего мира
  • проведение международных олимпиад по пожарно-прикладному спорту

Где впервые использовали робототехнику МЧС России для ликвидации последствий радиационного загрязнения?

  • В Александрове
  • В Сарове
  • В Брянске
  • В Ярославле

Предупреждение чрезвычайных ситуаций — это?

  • комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения
  • нет правильного варианта ответа
  • деятельность должностных лиц, направленная на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения
  • это комплекс мероприятий, проводимых при возникновении чрезвычайной ситуации для снижения последствий чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения

Какие подразделения не входят в состав МЧС??? Срочно

Местные структуры управления создают отряды, финансируемые из собственных средств территориального образования. Одной из главных целей формирования подразделений является повышение пожарной безопасности этого муниципалитета.

Такие бригады входят в гарнизоны охраны и привлекаются на ЧС за пределами собственной зоны ответственности.

Организация специальной пожарной охраны в различных учреждениях регламентирована статьей 12 закона №69-ФЗ.

В документе сказано, что создание такой структуры согласовывается с федеральным о́рганом.

Ведомственной ПО дается право:

  • при угрозе возгорания приостанавливать функционирование учреждения, запрещать проведение отдельных работ;
  • контролировать пожарную безопасность (ПБ) на воздушных судах и для всех видов водоемов (река, море);
  • брать на себя обеспечение ПБ в консульских, дипломатических, учреждениях в стране и за рубежом.

Ярким примером такой службы является пожарная охрана, созданная для уголовно-исполнительной системы (Указ Президента №1314, 13.10.2004 г.), в которой на 2020 год насчитывается 674 подразделения, также входящих в территориальные гарнизоны МЧС.

Местные или объектовые подразделения, принимающие участие в мероприятиях по ликвидации возгораний, спасательных, профилактических, оснащенные первичными устройствами пожаротушения (помпы, огнетушители), называются пожарными дружинами.

Фактически это добровольное объединение людей, права и обязанности которых прописаны в законе №100-ФЗ (06.05.2011 г.).

Вопрос 2. Состав и структура МЧС России

Система МЧС России – организационная система, представляющая собой совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих друг с другом органов управления, сил и средств, образовательных, научно – исследовательских и других учреждений и организаций в ведении Министерства для решения стоящих перед ним задач.

В соответствии с Положением о Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 11 июля 2004 г. N 868 наше Министерство является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно- правовому регулированию, а также по надзору и контролю в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах. Основными задачами Министерства являются: 1. Разработка предложений по государственной политике в области ГО, предупреждения и ликвидации ЧС; 2. Руководство ГО РФ, поисково-спасательной службой МЧС России; 3. Обеспечение и развитие РСЧС (единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций); 4. Осуществление государственного надзора за готовностью к действиям при возникновении ЧС и выполнение мероприятий по их предупреждению; 5. Руководство работами по ликвидации ЧС, аварий и катастроф; 6. Координация деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций по преодолению радиационных аварий и катастроф; 7. Разработка и реализация федеральных целевых и научно-технических программ, направленных на предотвращение и ликвидацию ЧС; 8. Координация работ по использованию системы чрезвычайных резервных фондов для проведения работ по ликвидации ЧС, контроль над целевым расходованием средств. 9. Организация обучения населения, подготовки должностных лиц органов

управления и формирований гражданской обороны, подразделений РСЧС к действиям в ЧС; 10. Организация международного сотрудничества по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;

11. Разработка и осуществление мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС; 12. Организация подготовки спасателей к действию в ЧС; 13. Руководство федеральной системой сейсмологических наблюдений и прогнозом землетрясений;

14. Координация деятельности федеральных органов исполнительной власти по проведению поиска и спасению людей, АСР, ликвидации разливов нефти, вредных химических и радиоактивных веществ; 15. Организация оповещения и информирования населения о ЧС;

16. Организация работ по прогнозированию вероятности возникновения ЧС; 17. Организация доставки гуманитарной помощи населению, пострадавшему в ЧС; 18. Определение совместно с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления состава размещения и оснащения сил и средств, предназначенных для ликвидации ЧС, создание учебных и реабилитационных центров;

19. Организация обучения в учебных и специальных учебных заведений по вопросам ГО, подготовки к действиям в условиях ЧС; 20. Проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ; 21. Осуществление связи с общественностью, гражданами и средствами массовой информации по вопросам ГО, предупреждения и ликвидации ЧС.

В состав Министерства входят:

1. Центральный аппарат; 2. Территориальные органы – региональные центры по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и органы, специально уполномоченные решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам Российской Федерации; 3. Федеральная противопожарная служба МЧС России; 4. Войскагражданской обороны; 5. Государственная инспекция по маломерным судам МЧС России; 6. Аварийно-спасательные и поисково-спасательные формирования; 7. Образовательные, научно-исследовательские, медицинские, санаторно- курортные и иные учреждения и организации, находящиеся в ведении МЧС России.

Мы не собирались создавать министерство в том виде, в котором оно существует сейчас. Планировали отряд численностью примерно в пятьсот человек, состоящий из очень хорошо образованных, подготовленных и оснащенных профессионалов, которые могли бы реагировать на серьёзные чрезвычайные ситуации вроде Чернобыля или землетрясения в Спитаке.

17 июля 1990 года постановлением Президиума Верховного Совета РСФСР принято решение об образовании Российского корпуса спасателей. [5]

19 ноября 1991 года, на базе Государственного комитета РСФСР по чрезвычайным ситуациям и Штаба гражданской обороны РСФСР, был образован Государственный комитет по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий при Президенте РСФСР. [8]

30 сентября 1992 года Государственный комитет по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий при Президенте РСФСР был реорганизован в Государственный комитет Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. [9] В него были включены контрольно-спасательные пункты ВЦСПС (созданы в 1958 году) и контрольно-спасательные службы ВЦСПС, созданные на 15 лет позже. [10]

Проверочный тест по темам: «ГО, МЧС, РСЧС»

В целях реализации единой государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах Указом Президента РФ от 11 июля 2004 года N 868 принято Положение о Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России). В соответствии с Положением МЧС России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию, а также по надзору и контролю в области ГО, защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.

МЧС России в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента РФ и Правительства РФ, приказами и директивами Верховного Главнокомандующего Вооруженными Силами РФ, международными договорами РФ, а также настоящим Положением.

В систему МЧС входят:
1. центральный аппарат;
2. территориальные органы — региональные центры по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и органы, специально уполномоченные решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам РФ;
3. Государственная противопожарная служба МЧС РФ;
4. войска гражданской обороны;
5. Государственная инспекция по маломерным судам МЧС РФ;
6. аварийно-спасательные и поисково-спасательные формирования, образовательные, научно-исследовательские, медицинские, санаторно-курортные и иные учреждения и организации, находящиеся в ведении МЧС РФ.

МЧС России возглавляет Министр РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом РФ по представлению Председателя Правительства РФ. В Указе Президента (от 11 июля 2004 года N 868) устанавливается предельная численность работников центрального аппарата МЧС РФ в количестве 825 единиц (без персонала по охране и обслуживанию зданий), в том числе 140 лиц начальствующего состава Государственной противопожарной службы МЧС РФ и 250 военнослужащих войск гражданской обороны, предельная численность работников территориальных органов МЧС РФ в количестве 26 900 единиц. Для решения гуманитарных задач за пределами РФ из части сил системы МЧС России создается российский национальный корпус чрезвычайного гуманитарного реагирования.

МЧС России осуществляет следующие основные функции:
1) разрабатывает и представляет Президенту РФ и (или) в Правительство РФ:

  1. предложения по формированию основ государственной политики, проекты законов, иных нормативных правовых актов и проекты технических регламентов в области ГО, защиты населения и территорий от ЧС, в том числе в области преодоления последствий радиационных аварий и катастроф, а также обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
  2. предложения о привлечении в установленном порядке к ликвидации ЧС Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов;
  3. предложения о введении чрезвычайного положения на территории РФ или в отдельных ее местностях в случае возникновения ЧС;
  4. ежегодный государственный доклад о состоянии защиты населения и территорий РФ от ЧС природного и техногенного характера;
  5. предложения по организации реагирования при ЧС регионального, федерального и трансграничного характера, по оказанию за счет средств федерального бюджета финансовой помощи населению и территориям, пострадавшим в результате ЧС;

2) разрабатывает и утверждает (устанавливает):

  1. положение о системе и порядке осуществления мониторинга и прогнозирования ЧС;
  2. методики оценки ущерба от ЧС, классификации и учета ЧС, а также типовой паспорт безопасности территорий субъектов РФ и муниципальных образований;
  3. порядок создания нештатных аварийно-спасательных формирований, а также положение об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты;
  4. инструкцию по подготовке и проведению учений и тренировок по ГО, защите населения от ЧС, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;

3) организует:

  1. работу по предупреждению и ликвидации ЧС федерального и трансграничного характера, спасанию людей при этих ЧС;
  2. планирование в установленном порядке действий и применение войск гражданской обороны для выполнения задач в целях обороны РФ, подготовку войск гражданской обороны к совместным с Вооруженными Силами РФ действиям в целях обороны РФ;
  3. информирование населения через средства массовой информации и по иным каналам о прогнозируемых и возникших ЧС и пожарах, мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, а также пропаганду в области ГО, защиты населения и территорий от ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
  4. подготовку в образовательных учреждениях МЧС России, других образовательных учреждениях специалистов для войск гражданской обороны, Государственной противопожарной службы, Государственной инспекции по маломерным судам, пожарных, аварийно-спасательных и иных формирований МЧС России, кадров для пожарной охраны и организаций независимо от формы собственности, а также подготовку в установленном порядке кадров для соответствующих органов иностранных государств;
  5. методическое руководство и контроль при решении вопросов по обучению населения в области ГО, защиты населения и территорий от ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, а также в пределах своей компетенции при подготовке молодежи по основам безопасности жизнедеятельности;
  6. проведение в установленном порядке аттестации аварийно-спасательных служб, пожарно-спасательных, аварийно-спасательных формирований и спасателей федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов РФ;
  7. проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в области ГО, предупреждения и ликвидации ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, развития РСЧС, преодоления последствий радиационных аварий и катастроф, подводных работ особого (специального) назначения;
  8. формирование и доставку в установленном порядке совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти гуманитарной помощи населению РФ и иностранных государств, а также эвакуацию граждан РФ из иностранных государств в случае возникновения ЧС;

4) осуществляет:

  1. надзор за выполнением органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, организациями и гражданами установленных требований по ГО и пожарной безопасности, а также по защите населения и территорий от ЧС в пределах своих полномочий;
  2. руководство деятельностью Государственной противопожарной службы, координацию деятельности всех видов пожарной охраны;
  3. управление в установленном порядке РСЧС методическое руководство органами исполнительной власти при определении состава, размещении и оснащении сил функциональных и территориальных подсистем РСЧС;
  4. в пределах своей компетенции меры по предупреждению, выявлению и пресечению террористической деятельности;
  5. разработку и контроль за реализацией федеральных целевых программ в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от ЧС, обеспечения пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах, преодоления последствий радиационных аварий и катастроф;
  6. международное сотрудничество в области ГО, предупреждения и ликвидации ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, преодоления последствий радиационных аварий и катастроф, проведения подводных работ особого (специального) назначения, а также поддержку международных гуманитарных проектов, программ и операций.

Основным символом МЧС РФ является Белая Звезда Надежды и Спасения, на базе которой разработана эмблема МЧС России, представляющая собой вытянутый по вертикали восьмиугольник, в центре которого расположен международный отличительный знак гражданской обороны — голубой треугольник в круге оранжевого цвета.

Взаимодействие с регионами

Осуществление мер по борьбе с катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями, ликвидация их последствий находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Аварии на промышленных объектах или на транспорте, пожары, взрывы или высвобождение различных видов энергии относятся опасным техногенным происшествиям.

Финансирование предупреждения и ликвидации последствий производит:

  • чрезвычайных ситуаций федерального и межрегионального характера, а также чрезвычайных ситуаций в лесах, возникших вследствие лесных пожаров — Российская Федерация;
  • чрезвычайных ситуаций регионального и межмуниципального характера (за исключением чрезвычайных ситуаций в лесах, возникших вследствие лесных пожаров) — субъект Российской Федерации;
  • чрезвычайные ситуации в границах (на территории) муниципального образования (за исключением чрезвычайных ситуаций в лесах, возникших вследствие лесных пожаров) — муниципальное образование.

Силы постоянной готовности федерального уровня

В силы постоянной готовности федерального уровня от МЧС России входят:

  • Национальный центр управления в кризисных ситуациях (ФКУ НЦУКС) (орган повседневного оперативного управления силами и средствами единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций) в г. Москве;
  • Центральный аэромобильный спасательный отряд в г. Жуковском (Московская область);
  • поисково-спасательные службы;
  • Центр по проведению спасательных операций особого риска «Лидер» в г. Москве;
  • отдельные вертолётные отряды и отдельные смешанные авиационные эскадрильи;
  • региональные специализированные отряды по тушению крупных пожаров Государственной противопожарной службы в г. Реутове (Московская область), Хабаровске, Екатеринбурге, Красноярске, Петропавловске-Камчатском, Новосибирске и в пос. Кулешовка (Ростовская область).


Похожие записи:

Добавить комментарий